Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Ликино, улица Новая д.9
Приёмная: +7 (495) 598-94-40

Опрос


Анализ анкетирования по удовлетворенности родителей различными сторонами                             образовательного процесса в МБОУ Ликинской сош по итогам 2017-2018 учебного года

Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно - ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения.

Положительная динамика по годам показателя удовлетворённости среди родителей (законных представителей) школьников будут свидетельствовать о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.В соответствии с осознанным стремлением получить достоверные сведения о характере, качестве и результатах работы образовательного учреждения заместителем директора по ВР было проведено мониторинговое исследование удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса, жизнедеятельностью школы.

Качество образования - это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.В соответствии с таким пониманием качества образования в 15.04.2018 года было проведено мониторинговое анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.

Целью анкетирования было изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

Основные задачи:

  1. Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе.
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе.

Результаты анкетирования позволяют сделать выводы:

Работа образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.

                          КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ – 140человек

Количество опрошенных родителей составляет 140человек - более 65% по школе. Мы видим, что наиболее активное участие в социологическом опросе приняли родители I ступени обучения. Это может объясняться тем фактом, что, во - первых, в начальной школе родители чаще бывают в стенах образовательного учреждения, посещая родительские собрания и принимая активное участие в школьных мероприятиях, во - вторых, большей заинтересованностью, в - третьих, нельзя исключать вариант того, что не все учащиеся предоставили родителям возможность участвовать в опросе (не принесли бланк анкеты).

 

В анкету (приложение 1) были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:

  1. Психологический климат в школе – доброжелательность, вежливость, компетентность работников ОУ.
  2. Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг;
  3. Удовлетворённость работой педагогического коллектива;
  4. Удовлетворённость родителей материально-техническим обеспечением организации;
  5. Информированность родителей различными сторонами школьной жизни;
  6. Полнота, достоверность и своевременность предоставления информации о ребёнке;
  7. Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания);
  8. Удовлетворённость работой школы, направленной на занятость школьников во внеурочное время.


Критерий качества образования

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Психологичес кий климат

(доброжелательность, вежливость)

1.   Преобладание положительных эмоций от нахождения в школе (гордость за ребёнка, спокойствие).

2.      Уважительное отношение учителей к ребёнку.

3.      Наличие у ребёнка друзей в школе.

4.           Наличие условий для занятий ребёнка спортом и творчеством.

1.   Частые жалобы на недомогание и плохое самочувствие учащихся во время учебного процесса.

Профессионал ьная подготовка педагогов

(компетентность )

1.         Наличие большого авторитета у некоторых учителей.

2.         Уважительное отношение большинства учителей к ученикам.

.

1.           Не всегда объективно и справедливо происходит оценивание результатов учащихся.

2.             Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей.

Качество знаний учеников

1.            Подбор необходимых методов обучения и воспитательного взаимодействия.

2.           Включение качества знаний в число базовых критериев качества школьного образования.

1.Неоднозначная оценка предметной подготовки учащихся: глубины знаний, адекватности школьной нагрузки.

Качество материально- технической и

учебно- методической базы школы

1.Использование на уроках современных информационных технологий.

1.10% родителей считают, что школа имеет недостаточную материально- техническую базу.


  1.  

 

Оценка результатов в процентном соотношении

 

    Критерий качества образования

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Психологический климат

94 %

6 %

Профессиональная подготовка педагогов (компетентность педагогов)

96 %

4 %

Качество знаний учеников

91 %

9 %

Качество материально- технической и учебно- методической базы школы

90 %

10 %

Готовность порекомендовать ОУ родственникам и знакомым.

95 %

5 %

Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.

 Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:

  1.  привлечение родителей к активному участию в управлении школой;
  2. систематическое обновление сайта школы;
  3. активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов, как средства получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребёнка и возникающими проблемами;
  4. с целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения эффективности деятельность школы в следующем году необходимо увеличить количество родителей учащихся основной школы, участвующих в анкетировании.

          В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в данном анкетировании:

Решение кадровых проблем, улучшение профессиональной подготовки педагогов: обновление штата учителей (привлечение молодых педагогов), систематическое повышение квалификации специалистов Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами; ремонт классов.

 

 



Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта