На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
![]() |
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно - ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения.
Положительная динамика по годам показателя удовлетворённости среди родителей (законных представителей) школьников будут свидетельствовать о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.В соответствии с осознанным стремлением получить достоверные сведения о характере, качестве и результатах работы образовательного учреждения заместителем директора по ВР было проведено мониторинговое исследование удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса, жизнедеятельностью школы.
Качество образования - это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.В соответствии с таким пониманием качества образования в 15.04.2018 года было проведено мониторинговое анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Целью анкетирования было изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
Основные задачи:
Результаты анкетирования позволяют сделать выводы:
Работа образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ – 140человек
Количество опрошенных родителей составляет 140человек - более 65% по школе. Мы видим, что наиболее активное участие в социологическом опросе приняли родители I ступени обучения. Это может объясняться тем фактом, что, во - первых, в начальной школе родители чаще бывают в стенах образовательного учреждения, посещая родительские собрания и принимая активное участие в школьных мероприятиях, во - вторых, большей заинтересованностью, в - третьих, нельзя исключать вариант того, что не все учащиеся предоставили родителям возможность участвовать в опросе (не принесли бланк анкеты).
В анкету (приложение 1) были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:
Критерий качества образования |
Положительная оценка респондентов |
Отрицательная оценка респондентов |
Психологичес кий климат (доброжелательность, вежливость) |
1. Преобладание положительных эмоций от нахождения в школе (гордость за ребёнка, спокойствие). 2. Уважительное отношение учителей к ребёнку. 3. Наличие у ребёнка друзей в школе. 4. Наличие условий для занятий ребёнка спортом и творчеством. |
1. Частые жалобы на недомогание и плохое самочувствие учащихся во время учебного процесса. |
Профессионал ьная подготовка педагогов (компетентность ) |
1. Наличие большого авторитета у некоторых учителей. 2. Уважительное отношение большинства учителей к ученикам. . |
1. Не всегда объективно и справедливо происходит оценивание результатов учащихся. 2. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей. |
Качество знаний учеников |
1. Подбор необходимых методов обучения и воспитательного взаимодействия. 2. Включение качества знаний в число базовых критериев качества школьного образования. |
1.Неоднозначная оценка предметной подготовки учащихся: глубины знаний, адекватности школьной нагрузки. |
Качество материально- технической и учебно- методической базы школы |
1.Использование на уроках современных информационных технологий. |
1.10% родителей считают, что школа имеет недостаточную материально- техническую базу. |
Оценка результатов в процентном соотношении
|
Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.
Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в данном анкетировании:
Решение кадровых проблем, улучшение профессиональной подготовки педагогов: обновление штата учителей (привлечение молодых педагогов), систематическое повышение квалификации специалистов Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами; ремонт классов.